FAIL (the browser should render some flash content, not this).
   
  

Эффективность рыночного механизма монополистической конкуренции



Является ли рыночный механизм монополистической конкуренции эффективным? С точки зрения использования ресурсов - нет, поскольку производство осуществляется не с минимальными издержками (см. рис. 12.7): производство Q0 не достигает величины, где средние валовые издержки фирмы минимальны, т.е. составляют величину Q1. Однако если оценить эффективность с точки зрения удовлетворения интересов потребителей, то многообразие товаров, отражающее индивидуальные потребности людей, является для них более предпочтительным, нежели однообразная продукция по более низким ценам и в большем объеме.

Олигополия

Что такое олигополия?

Олигополией называют тип рынка, на котором несколько фирм контролируют его основную часть. При этом номенклатура продукции может быть как небольшой (нефть), так и достаточно обширной (автомобили, химическая продукция). Для олигополии характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры для входа являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем, чтобы не допустить в нее новых конкурентов

Назад | Далее




Связанные страницы:

1. Другая точка зрения на проблемы монополии и эффективности
2. Монополия способствует снижению издержек и реализации эффекта масштаба
3. Монополистическая конкуренция
4. Усиление рыночной власти
5. Спрос на продукцию фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции
6. Конкурентность рынков
7. Цена и объем производства в условиях монополистической конкуренции







Copyright © 2009 All Rights Reserved.