FAIL (the browser should render some flash content, not this).
   
  

Модель "экономической динамики"



Р. Харрод в своей модели "экономической динамики" подчеркивает, что чем ниже темпы экономического роста страны, богатой капиталом, тем сильнее тенденция к вывозу последнего из нее

Неокейнсианская теория стала одной из основ так называемой политики помощи развитию государств Африки, Азии и Латинской Америки со стороны стран с рыночной экономикой. Ведь согласно этой теории экспорт капитала в развивающиеся страны стимулирует деловую активность как в странах-экспортерах, так и в странах-импортерах. Однако поскольку этому вывозу мешают сильный риск и другие препятствия во многих развивающихся странах, западным правительствам необходимо поощрять этот экспорт капитала, в том числе за счет вывоза государственного капитала. Марксистская теория и ее эволюция К. Маркс обосновывал вывоз капитала избытком его в стране, экспортирующей капитал. Под избытком капитала он (вслед за классиками экономики) понимал такой капитал, применение которого в стране вело бы к понижению нормы прибыли. Избыточный капитал выступает в трех формах: товарной, производительной (избыточные производственные мощности и рабочая сила) и денежной. Через товарный экспорт и экспорт капитала этот избыток (реальный или потенциальный) вывозится за рубеж. Подобная возможность появляется после втягивания большинства стран в орбиту мирового капитализма и создания в них предварительных условий (прежде всего производственной инфраструктуры, хотя часто сам иностранный капитал и создает эту инфраструктуру). Активный рост монополий с конца XIX в. стимулировал вывоз капитала, и поэтому В. И. Ленин даже назвал вывоз капитала одним из главных признаков современной стадии капитализма, его типичной чертой

Назад | Далее




Связанные страницы:

1. Сведения о поставляемой партии товара
2. Хеджирование, и биржевая спекуляция
3. Биржевая спекуляция
4. Хеджирование
5. Функция биржевого страхования от ценовых потерь на рынке реального товара
6. Покупатель наличного товара
7. Затраты покупателя на рынке реального товара







Copyright © 2009 All Rights Reserved.